top.mail.ru

Астрологические публикации и консультация астролога

Ислам и астрология В арабскую культуру астрология начинает проникать в начале VIII века нашей эры. Это событие связано с падением Римской Империи. Европа в те времена впала в полнейший мрак, и на заре цивилизации и эволюции появился Восток. Развитие затронуло практически все аспекты научной и культурной деятельности. Уже в конце VII века народы пустынь Аравии объединились под знаком ислама и, завоевывая окружающие их цивилизованные земли, превратились в новую мировую империю. Многие правители проявили интерес к науке, особенное внимание уделялось медицине и астрологии. Арабские ученые принялись массово переводить астрологические труды с различных языков, причем эти работы несколько разнились по направлениям и времени написания. Таким образом, исламская астрология получила множество источников этой науки разом, что послужило ее формированию, смешанному из трех течений – индийской астрологии, эллинистической и сасанидской (империя Сасанидов – государство, существовавшее на территории современных Ирака и Ирана).
 
Астрология оказала огромное влияние на образ мышления, политическую и культурную жизнь мусульман. Это учение проникло во все социальные слои населения, доказательством чего служат сказки того времени. Так, например, рабыня Таваддуд в книге «1001 ночь» рассказывает о свойствах семи планет, о соответствии зодиакальных знаков лунным домам, а дней недели - планетам и сообщает много других интересных сведений о новой науке. Появилось огромное количество астрологов, некоторые труды которых сохранились до наших дней. Каждый мусульманин считал своим долгом иметь хотя бы минимальный запас астрологических сведений. Кроме того, мусульманские астрологи не пытались аргументировать свои астрологические доктрины, как и в средневековой Европе, влияние планет на подлунный мир было очевидно. Единственной существенной уступкой, на которую пришлось согласиться астрологам, чтобы не противоречить учению ислама, – это изменить изображение трех зодиакальных знаков. Чтобы не нарушать запрет на изображение человека, знак Зодиака Близнецы астрологи заменили двумя павлинами, знаку Девы теперь соответствовал сноп пшеницы, а Водолея символизировал ишак с двумя корзинами на спине.
 
Ислам поначалу совершенно не препятствовал проникновению этого учения в народ. Появились даже некоторые астрологические толкования стихов Корана, подобно тому, как в свое время в христианской церкви появились толкования Апокалипсиса. Схожесть фатализма в астрологии и исламе не только не беспокоила священнослужителей, но и явилась ключевой причиной такой популярности. С течением времени, появилась тенденция к магии, что, безусловно, испортило отношение науки и ислама. Начались гонения, как и в католичестве, подчас, чтобы обвинить человека в неверии, не требовалось даже доказательств. Авторитет представителей религии был слишком неоспоримым, чтобы у астрологии были шансы на равную борьбу. Все же сохранились основные, получившие к тому времени достаточно хорошее развитие, течения политической и часовой астрологии. Что также способствовало развитию математического анализа и точных расчетов.
 
Исламская астрология внесла свой существенный вклад в развитие европейской, послужила толчком эволюции точных наук. Основными отличительными чертами данного течения являются различия в названиях планет: Солнце – Енох, Луна – Адам, Сатурн – Ибрахим (Авраам), Венера – (Юсуф) Иосиф, Юпитер – Муса (Моисей), Марс – Харун (Аарон), Меркурий – Иса (Иисус).
 
Вскоре мировая империя, тянувшаяся от атлантического побережья Испании до степей Средней Азии, распалась. Но даже впоследствии образовавшееся множество политически независимых государств сохранили единое культурное целое.
 
Достижения исламской астрологии существенно повлияли на развитие астрологии в Европе в период позднего Средневековья и Возрождения. Это произошло благодаря многочисленным переводам, сделанным в основном в XI-XII веках в Испании (наиболее известные «носители» арабской мудрости – Иоанн Севильский, Арнольд Вилланова, Аделярд из Бата, Хуго Санталийский, Платон Тиволийский, Герард из Кремоны). Кроме того, благодаря арабским ученым также стало возможным знакомство с сочинениями античных авторов – Птолемеем, Аристотелем и Платоном. К сожалению, мы не можем объективно оценить вклад мусульманских ученых в развитие астрологии, пока не будут переведены многочисленные манускрипты на персидском, арабском и турецком языках. И по сей день эти трактаты хранятся невостребованными в музеях и частных коллекциях, многие из которых находятся далеко за пределами мусульманского мира. Как ни печально, но остаются не переведенными даже работы самых ярких представителей арабской астрологии. Будем надеется, что в ближайшем будущем тайна знаний астрологии ислама станет доступна и нам.
 
 
 
6 лет назад adminadmin  RSS comments 0
Вы можете оставить комменатрий, войдя на сайт под своей учетной записью.